+7 926 34 333 94
Арбитражные споры – это споры, возникающие между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и государственными органами в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Претензии по таким спорам являются важным инструментом защиты прав и интересов сторон.
Обязательный досудебный порядок
Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.
Иные споры, возникающие из гражданских правоотношений, передаются на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора только в том случае, если такой порядок установлен федеральным законом или договором.
Экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора в случае, если такой порядок установлен федеральным законом.
Порядок составления претензии по арбитражному спору
- Подготовка документов, подтверждающих обстоятельства дела (договоры, акты, накладные, платежные документы и т.д.).
- Составление текста претензии, в котором указываются все необходимые сведения о споре и требования к другой стороне, а также сроки ответа на неё.
Досудебные переговоры
Досудебные переговоры позволяют сторонам конфликта обсудить возникшую проблему, найти компромиссное решение и избежать длительного и дорогостоящего судебного разбирательства. Кроме того, проведение переговоров может помочь сторонам сохранить деловые отношения и избежать негативных последствий для своего бизнеса.
Порядок проведения досудебных переговоров
- Определение повестки дня: стороны договариваются о предмете спора, вопросах, которые будут обсуждаться на переговорах, и участниках, которые будут представлять интересы каждой стороны.
- Подготовка к переговорам: стороны собирают информацию о ситуации, анализируют возможные варианты решения проблемы и разрабатывают стратегию переговоров.
- Проведение переговоров: стороны встречаются и обсуждают возникший спор, предлагают свои варианты решения проблемы, обосновывают свою позицию и ищут компромиссное решение.
- Оформление результатов переговоров: по окончании переговоров стороны оформляют протокол, в котором фиксируют достигнутые договоренности и обязательства сторон по их выполнению